МО учителей начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Веселовская средняя общеобразовательная школа №1

                п. Веселый, Ростовская область

МО учителей начальных классов

 

 


 

 30.11.2017 г. 

Стартовавшая 20 ноября неделя «Русского языка», подошла к своему логическому завершению.

Учащиеся начальной школы, стали победителями в различных номинациях.

Олимпиады среди 1-3 классов, конкурс рисунков для первоклассников «На что похожа буква», конкурс тетрадей для 1 – 4 классов «Царица - каллиграфия», конкурс классных книг «Язык мой – друг мой».

Победители олимпиад первых классов:

1 место - Ярошук София – 1-в класс, кл. руководитель – Кориневская Светлана Васильевна,

2 место -  Сертюкова Елизавета – 1-б класс, кл. руководитель – Кельник Ольга Михайловна,

3 место – Акобджанян Милена - 1-в класс, кл. руководитель – Кориневская Светлана Васильевна.

Победители олимпиад вторых классов:

1 место – Кореневская Елизавета – 2-б класс, кл. руководитель Бондаренко Ольга Анатольевна,

2 место – Кулиничев Роман – 2-в класс, кл. руководитель Понамарева Галина Григорьевна,

3 место – Самсонкина Ева – 2-в класс, кл. руководитель Понамарева Галина Григорьевна.

Победители олимпиад третьих классов:

1 место –– Прищепа Алина 3-в класс, кл. руководитель Беркун Елена Александровна,

2 место –– Подройкина Анастасия 3-в класс, кл. руководитель Беркун Елена Александровна,

3 место –– Степанов Кирилл 3-а класс, кл. руководитель Петелько Оксана Ивановна.

 

В конкурсе рисунков «На что похожа буква»,  победителями стали:

1 место – Нестеренко Никита – 1-в класс, кл. руководитель – Кориневская Светлана Васильевна,

2 место – Кочура Ярослав – 1-б класс, кл. руководитель – Кельник Ольга Михайловна,

3 место – Татарникова Александра – 1-а, кл. руководитель, Чемоданова Татьяна Александровна.

 

В конкурсе классных книг «Язык мой – друг мой» 1 – б класс занял 1 - место (кл. руководитель Бондаренко Ольга Анатольевна), второе место занял 3-г класс (кл. руководитель Фирсова Татьяна Александровна) и третье место заслуженно получил 4-в класс (кл. руководитель Цой Евгения Валерьевна).

 

В конкурсе тетрадей «Царица - каллиграфия» грамоты победителей получили:

Савилова Владислава -1-в класс, кл. руководитель – Кориневская Светлана Васильевна,

Прилипко Егор – 2 – б класс, кл. руководитель Бондаренко Ольга Анатольевна,

Гапоненко Александра – 3-б класс, кл. руководитель Кобыляцкая Татьяна Владимировна,

Паникаровский кирилл – 4 –а класс, кл. руководитель Кобылат Елена Николаевна.

 

Поздравляем вас ребята, желаем успехов и в следующих тематических неделях!

Вы все большие молодцы!

   

  

 


2017-2018 учебный год

 

  • УМК (программа)  в 1 классах —  «Перспективная начальная школа»

  • Число мест для приема в 1 класс:

    • Плановое число мест — 75

    • Свободное число мест — 75

  • График приёма документов с 1 февраля 2018 года:

    Понедельник-суббота  -08.30-16.00

  • Педагоги:

  • Кобылат Елена Николаевна 

    Сахарова Галина Анатольевна 

    Цой Евгения Валерьевна

     


     

 

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год


 

 

  Ваш малыш стал школьником!

 Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Рекомендации:

 Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

 Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: -сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

  • помогите ему поверить в себя и в свои силы;

  • помогайте избегать ошибок;

  • не осуждайте в случае неудач.

 

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

 Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

  • не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

  • не вспоминайте дневные неудачи;

  • не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

  • пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

  • после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

  •  спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

  •  на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

  • если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

  • не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

 

 Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

 Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

 И общие советы, как их преодолеть:

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

 Первокласснику необходим твердый распорядок дня.

После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его, быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда     начинайте  с  самого  трудного,  пока  внимание  на высоте.
А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

 Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

 В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

  

Гигиенические требования к максимальной величине недельной образовательной нагрузки

  

 

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

 

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  •  учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  •  использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
  •  рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и  домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (ФЕВРАЛЬ) при традиционном режиме обучения.

 

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

  •  для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг,
  • 3 - 4-х классов - более 2 кг.

 


 

Памятки для родителей первоклассников

Уважаемые родители!

1.    Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

 2.    Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

 3.    Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

 4.    Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

  •   собрать школьные принадлежности;
  •   подготовить обувь, одежду.

 5.    Рационально организуйте режим дня:

  • уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;
  •  отдыхать на свежем воздухе;
  •  вовремя ложиться спать;
  •  телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6.    К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

 7.    С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм:

 Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.


 

Анкета «Мой ребенок»

 

 

 

1.    Когда он родился, то-  __________________________________________

 

 2.    Самым интересным в первые годы жизни в нем было

 _____________________________________________________________________

 3.    О здоровье можно сказать следующее

 ___________________________________________________________________

4.    Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы

 _____________________________________________________________________

 5.    Его отношение к школе было

 ____________________________________________________________________

 6.    Трудности воспитания связаны с

 _____________________________________________________________________

7.    Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на

 _____________________________________________________________________


   

Формирование у ребенка желания учиться

 

Первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности.

 Подготовка ребенка к школе должна включать в себя не только определенный набор знаний, умений и навыков, которые обязательно потребуются от него в процессе школьного обучения. Не менее важна психологическая готовность маленького человечка к наступлению нового этапа в его жизни.

 Это также и начало нового этапа в жизни семьи, в которой воспитывается первоклассник. От родителей тоже требуется определенная психологическая готовность помочь юному человечку вступить в новый мир.

 Ваша задача - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

 Дети являются свидетелями активной подготовки к школе: они присутствуют при записи в школу, видят, как приобретаются школьные принадлежности, и это несколько успокаивает их, настраивает на позитивное восприятие школы, вызывает интерес.

 Зачастую у детей складывается неправильное представление о школе. По их мнению, школьник - это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, не замечая трудностей реального школьного обучения. Ребята воспринимают в этом возрасте свою жизнь как некую игру, так же предстает в их воображении и школа.

 Ребенок, чье представление о школе было основано на игре, может уже с первых дней школьного обучения почувствовать себя обманутым, ведь в школе приходится не только играть, но и по-настоящему трудиться.

 Безусловно, важно, чтобы изначально у малыша сложилось позитивное представление о школе, ибо школьная жизнь полна приятных моментов. Учиться в школе интересно и занимательно, однако не стоит при этом игнорировать те трудности, которые возникают в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать в себя психологическую подготовку малыша к продолжительному обучению.

 Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с радостью, чтобы он овладел необходимыми знаниями и умениями, расскажите ему о школьной жизни так, чтобы заинтересовать его, но не приукрашивайте реальное положение вещей.

 Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Следует воспитывать интерес у детей к содержанию самих занятий, к получению новых знаний.

 Не выражайте своей негативной оценки к школьному обучению. Ни при каких обстоятельствах не следует говорить ребенку о том, что в школе неинтересно, что школьное обучение - это напрасная трата времени и сил.

 Кроме того, еще до поступления в первый класс у ребенка необходимо выработать набор качеств и свойств личности, которые значительно облегчат его существование в школе. Среди таких качеств принято выделять хорошую память, сообразительность, любознательность, развитое воображение, начальные навыки чтения, письма и счета. Очень важно, чтобы у ребенка было развито внимание, поскольку ему необходимо уметь концентрироваться, нужно выработать способность к длительному сосредоточению. Для детей младшего школьного возраста такая длительность составляет обычно 15-20 минут.

 Для успешного вхождения дошкольника в новую жизнь необходимы еще и такие качества, как физическая ловкость, организованность и аккуратность, дружелюбие, умение общаться со сверстниками и со взрослыми. Нужно также сформировать определенные волевые качества, основным из которых является способность делать не только приятную и привлекательную работу. Ребенок должен уметь заниматься такой деятельностью, которая не вызывает удовольствия, но которую так или иначе необходимо выполнить.

 Следует ли из этого, что хорошо учиться в первом классе будут только дети, обладающие всеми вышеперечисленными качествами? Конечно же это не так, ведь у каждого ребенка есть свои достоинства и свои недостатки.

 Так, например, любознательный ребенок с легкостью откликается на все новое, но при этом не любит повторения пройденного и у него серьезные проблемы с усидчивостью. Дружелюбный ребенок, легко завязывающий новые контакты, в свою очередь склонен беспрестанно болтать с одноклассниками во время урока и т. п.

 Конечно же, речь не идет о том, чтобы до поступления в школу выработать у малыша все вышеперечисленные личностные качества, поскольку это просто невозможно. Тем не менее, практически все эти качества не являются врожденными. Следовательно, при соответствующем подходе их можно сформировать.

 Для успешного обучения в школе детям необходимо понимать учебную задачу, т. е. тот способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимо, чтобы у детей было развито произвольное внимание, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение концентрироваться, сосредоточивать свое внимание на конкретном предмете.

Для успешного обучения необходимо также умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы, выполнять различные подготовительные упражнения, описанные ранее, которые призваны сформировать речемыслительную деятельность ребенка.

 Важно также и то, чтобы в процессе дошкольного воспитания дети уже научились правильно себя вести, не нарушать порядок и не мешать окружающим. Потому что тем детям, которым только в школе впервые приходится постигать смысл слов "надо" и "нельзя", на первых порах придется очень нелегко.

 Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценить свое поведение с позиций, что хорошо, а что плохо, ему будет трудно привыкнуть к жизни в школьном коллективе.

 Особенно сложно в младших классах придется тем детям, которые воспитывались дома и не посещали детский сад. Поэтому, постарайтесь все же обеспечить ему нормальное общение со сверстниками.

 Коллективные игры позволят детям научиться терпимо относиться к другим, уважать чужое мнение. Хорошо также проигрывать с детьми разнообразные конфликтные ситуации. Это развивает в них терпимость, учит сдержанно и спокойно реагировать на конфликт.

 Родителям также необходимо вовремя проверить своего ребенка у логопеда. Дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой.

 Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

 Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

 Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

 С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

 Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети"

 Таким образом, комплексная подготовка детей к школе определяется не только умением читать, писать и считать. Она также включает в себя физиологическую и психологическую готовность дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.

  

Успех ребенка во многом зависит от Вас!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»